Сыктывкарский лесной институт (forestinstitute) wrote,
Сыктывкарский лесной институт
forestinstitute

Categories:

ЭкоКвиз фестиваля #ВместеЯрче-2020: мозговой штурм для студентов Лесного института

ЭкоКвиз фестиваля #ВместеЯрче-2020: мозговой штурм для студентов Лесного института

В рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения и экологии #ВместеЯрче-2020 сотрудники Национальной библиотеки Республики Коми провели для студентов Сыктывкарского лесного института экологический квиз «Зеленая экономика», в который вошли вопросы про современные экологические технологии производства энергии. Партнером викторины выступил Коми республиканский центр энергосбережения.

Игра была разделена на пять раундов, в каждом из которых ребята отвечали на пять вопросов. Всего в квизе участвовали семь команд: «Квазар», «Белиз», «Ландшафтники», «Лесники», «Империя звезд», «Номер один», «Квантовые электрики». В течение первых трех раундов студенты отвечали на вопросы по 15 секунд, затем время для принятия решения было увеличено до 30 секунд, чтобы участники успели подумать над ответами на более сложные вопросы.

Сами задания касались экологических проблем, экономической составляющей возобновляемого сырья, технических возможностей современности и исторических событий в решении экологических проблем. Например, в первом раунде «Что здесь лишнее?» участникам в одном из вопросов предложили исключить один вариант из четырех выражений, так как он не объединяет остальные. В итоге, среди слов «шелк», «хлопок», «лен» и «капрон» большинство выбрали последний вариант, поясняя это тем, что ткань синтетическая, а ее производство менее экологическое.

Второй раунд «О продуктах питания и бытовых товарах» касался безотходного производства еды и ее упаковки, а также замены вредных для экологии и человека предметов обихода на безопасные. Например, в вопросе про пластиковые бутылки для газировки, организаторами была упомянута всемирно известная организация Coca-Cola, в 2013 году разработавшая бутылку для напитка без использования пластмассы. Как только человек выпивал всю жидкость, от тары не оставалось никакого отхода. С ответом на вопрос о веществе разработанной бутылки справились не все команды, но в итоге это оказался лед.

В третьем раунде студенты СЛИ решали, что общего между картинками. В одном из вопросов показали изображения волн моря, радиоприемника, серфингиста и вьющихся волос. По мнению студентов, ответ оказался на поверхности – каждая картинка ассоциируется с волнами. Организаторы пояснили, что сегодня активно реализуются экологические проекты по строительству электростанций, вырабатывающих электроэнергию от морских волн.

Раунд «Энергетика» посвятили естественным источникам энергии в природе. В одном из заданий упоминался доктор геолого-минералогических наук Александр Портнов, автор статьи «Как использовать ад в мирных целях?». Участники думали о каком источнике энергии говорил автор. На самом деле, ученый рассматривал вулканы и их энергию для генерации электричества. Такая технология уже используется в Исландии, пояснили организаторы.

В пятом раунде «Техника» ребята думали над ответами на вопросы, касающимися обыденного оборудования, которое может вырабатывать энергию. Многие из нас каждый день проходят через турникеты, но даже не догадываются, что от сотен толчков они могут вырабатывать электричество. Один из вопросов касался этого пропускного аппарата. В будущем подобными турникетами планируют оснастить торговые центры для экологического использования энергоресурсов.

После игры студенты Сыктывкарского лесного института посмотрели видеоролик про особо охраняемые природные территории региона «По заповедным местам Республики Коми», созданный сотрудниками Нацбиблиотеки РК.

По итогам экологического квиза «Зеленая экономика» победителем стала команда первокурсников «Империя звезд», каждый из участников получил призы и сертификат участника во Всероссийском фестивале энергосбережения и экологии #ВместеЯрче-2020.

 

Отдел информационного обеспечения
фото Михаила Лодыгина и Романа Дудко.
Tags: #ВместеЯрче
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author